События

Русский музей представляет первую масштабную выставку Евсея Моисеенко в Заполярье

С#nbsp;29#nbsp;сентября по#nbsp;17#nbsp;декабря в#nbsp;Культурно-выставочном центре Русского музея в#nbsp;Мурманске будет проходить выставка «Живопись#nbsp;Е.#nbsp;Е. Моисеенко». Это первая масштабная экспозиция выдающегося ленинградского художника Евсея Евсеевича Моисеенко в#nbsp;Заполярье. В#nbsp;состав выставки войдут более 50 произведений мастера из#nbsp;собрания Русского музея, среди которых «Победа» (1970−1972), «Тишина» (1971), «Память» (1980) и#nbsp;другие известные полотна.

Евсей Моисеенко (1916−1988)#nbsp;— советский живописец, академик, народный художник СССР, Герой Социалистического труда, лауреат Ленинской и#nbsp;Государственных премий.

В#nbsp;годы войны студент Ленинградского института живописи, скульптуры и#nbsp;архитектуры им.#nbsp;И.#nbsp;Е.#nbsp;Репина добровольцем пошел на#nbsp;фронт, попал в#nbsp;плен, был заключен в#nbsp;концлагерь. Войну закончил, сражаясь в#nbsp;3-м гвардейском кавалерийском корпусе. Тема Великой Отечественной войны стала одной из#nbsp;важнейших в#nbsp;творчестве мастера. На#nbsp;выставке можно увидеть полотна Моисеенко «Победа» (1970−1972) и#nbsp;«Ветераны» (1978).

Моисеенко принято ассоциировать с#nbsp;так называемым «суровым стилем»#nbsp;— направлением в#nbsp;советском искусстве рубежа 1950#nbsp;— 1960-х годов. Представители «сурового стиля» воспевали судьбы современников, их#nbsp;энергию и#nbsp;волю, «героику трудовых будней» в#nbsp;обобщенных и#nbsp;лаконичных изображениях («Земля», 1963−1964).

В#nbsp;1960#nbsp;— 1980-е годы Моисеенко обращался к#nbsp;различным темам, и#nbsp;его творчество отличало большое жанровое многообразие. На#nbsp;выставке можно увидеть созданные им#nbsp;картины, посвященные гениям русской культуры («Сергей Есенин с#nbsp;дедом», 1963−1964; «Вечер. Пушкин», 1978). Писал Моисеенко и#nbsp;портреты современников: как деятелей искусства («А.А. Осмеркин», 1978), так и#nbsp;простых людей («Зотыч», 1981). «В#nbsp;Старой Ладоге (Автопортрет с#nbsp;женой)» (1978) запечатлел мастера с#nbsp;супругой#nbsp;— известным скульптором Валентиной Рыбалко.

Сюжеты из#nbsp;повседневной жизни современников мастера можно увидеть на#nbsp;картинах «Туристы» (1970−1972), «На#nbsp;реке» (1975), «В#nbsp;кафе» (1978). Моисеенко был известен и#nbsp;как мастер натюрморта, что отражено на#nbsp;экспозиции («Натюрморт с#nbsp;черешней», 1970; «Натюрморт. Гитары», 1972; «Роза в#nbsp;фужере», 1977; «Натюрморт с#nbsp;иконой», 1979).

Важной вехой в#nbsp;творчестве Моисеенко стала его поездка в#nbsp;Испанию. Мастера вдохновляли виды испанских городов и#nbsp;образы ее#nbsp;жителей («Гренада», 1975; «Толедо. Дворик Сервантеса», 1975; «Севилья. Дом Пилата», 1980; «Испания. Гончары», 1980). По-новому взглянул он#nbsp;на#nbsp;наследие классиков испанской литературы и#nbsp;живописи («Дон Кихот», 1974; «В#nbsp;мастерской Эль Греко», 1975).

В#nbsp;1970—1980-е большую роль в#nbsp;творчестве Моисеенко играла библейская тема, его художественное осмысление романа Михаила Булгакова «Мастер и#nbsp;Маргарита» («Голгофа. Снятие с#nbsp;креста», 1976; «Голгофа. Мария», 1981; «Голгофа», 1988).
2023-09-29 18:00 Культурно-выставочные центры