В Русском музее с 25 июня по 2 июля 2024 года проведена производственная (музейная) практика и цикл методических занятий «Русский музей – сокровищница национального искусства» для студентов второго курса кафедры философии и культурологии Высшей школы философии и социологии Института гуманитарных и социальных наук ФГБОУ ВО «Уфимский университет науки и технологий».
Ведущими специалистами службы по работе с посетителями и связям с общественностью, а также специалистами хранительской части проведены для студентов следующие занятия:
- Основные направления деятельности Русского музея.
- Актуальные вопросы формирования антитеррористического мировоззрения.
- Просветительские и образовательные проекты Русского музея, направленные на сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей (к тематическому году семьи).
- Речевая культура как аспект эффективной коммуникации с посетителями.
- Занятие на экспозиции русского искусства ХVIII – начала ХХ вв.
- Занятие на экспозиции русского искусства ХХ века.
- Занятия на экспозициях Мраморного дворца и Михайловского замка.
- Занятия на временных выставках: «Он победил и время и пространство» К 225-летию А.С.Пушкина в Строгановском дворце и «Империя после Петра. От Екатерины Первой до Елизаветы Петровны» в Михайловском замке.
- Занятие «Летний сад – памятник садово-паркового искусства».
- Информационные технологии и цифровые ресурсы в музее
- Реставрация картины К.П. Брюллова «Последний день Помпеи»: из опыта практической работы.
На итоговом семинаре студенты представили презентации, отразившие их впечатления о Русском музее, а также произведения из экспозиций Русского музея, которые могут проиллюстрировать тематический год – «2024 – Год семьи».
Практика организована отделом образовательных программ и практик службы консультационно-методического взаимодействия с музеями.
Ведущими специалистами службы по работе с посетителями и связям с общественностью, а также специалистами хранительской части проведены для студентов следующие занятия:
- Основные направления деятельности Русского музея.
- Актуальные вопросы формирования антитеррористического мировоззрения.
- Просветительские и образовательные проекты Русского музея, направленные на сохранение традиционных духовно-нравственных ценностей (к тематическому году семьи).
- Речевая культура как аспект эффективной коммуникации с посетителями.
- Занятие на экспозиции русского искусства ХVIII – начала ХХ вв.
- Занятие на экспозиции русского искусства ХХ века.
- Занятия на экспозициях Мраморного дворца и Михайловского замка.
- Занятия на временных выставках: «Он победил и время и пространство» К 225-летию А.С.Пушкина в Строгановском дворце и «Империя после Петра. От Екатерины Первой до Елизаветы Петровны» в Михайловском замке.
- Занятие «Летний сад – памятник садово-паркового искусства».
- Информационные технологии и цифровые ресурсы в музее
- Реставрация картины К.П. Брюллова «Последний день Помпеи»: из опыта практической работы.
На итоговом семинаре студенты представили презентации, отразившие их впечатления о Русском музее, а также произведения из экспозиций Русского музея, которые могут проиллюстрировать тематический год – «2024 – Год семьи».
Практика организована отделом образовательных программ и практик службы консультационно-методического взаимодействия с музеями.